Посмертная маска Сергея Есенина
Почти нет фотографий Есенина, где он улыбается, везде задумчивое, отрешённое лицо. Видимо задумчивость и самоуглублённость было его обычное состояние. Смеётся очень на редких снимках, да и то видимо был в это время нетрезвым.
Рост небольшой 168 см, был блондином, но в конце жизни подкрашивался, т.к. волосы с годами стали темнеть и распрямляться, а он хотел сохранять свой прежний имидж.
Когда переехал из деревни, попал под влияние поэтов с нетрадиционной половой ориентацией: Клюева и Мариенгофа. Возможно, состоял с ними в противоестественной связи, но в дальнейшем содомитом не стал.
Есть книга «Смерть Сергея Есенина. Документы, факты, версии». Материалы комиссии всероссийского писательского есенинского комитета по выявлению обстоятельств смерти поэта. Москва ИМЛИ РАН 2003 год.
Эта книга была выпущена как академическое издание, где приведено много архивных документов, редких фотографий из факсимильных изданий. Комиссия по выявлению обстоятельств смерти Есенина была образована в июне 1989 года, а материалы по работе этой комиссии опубликованы только через 14 лет уже в другой стране.
В этой книге делается однозначный вывод, что Есенин покончил жизнь самоубийством, и вмятина у него на лбу, отчётливо различимая на всех фотографиях образовалась в результате контакта с горячей трубой. Хотя труба была вертикальная, а вмятина горизонтальная, тем не менее, всё это экспериментально доказывалось на пластилиновой копии, которую приложили подобным образом к трубе, и на ней образовалась такая же вмятина. Но у Есенина всё-таки была голова не из пластилина, причём труба была вертикальная, значит, он должен был ещё исхитриться и повернуть голову в петле на 90 градусов, чтобы след от этой трубы отпечатался у него на лбу. Так что вызывает большие сомнения корректность подобных экспертиз.
Фотографии в этой книге приведены довольно редкие и на всех посмертных снимках я обратил внимание на какую-то везде повторяющуюся дырку над правым глазом очень похожую на входное пулевое отверстие.
В акте вскрытия, якобы составленном судебно-медицинским экспертом Гиляревским, это отмечено как небольшая поверхностная ссадина. Но эта ссадина идеально круглой формы. Никаких выводов из этой ссадины никто не делает. И вот вся книга так построена, вроде бы описываются достоверные факты, но выводы прямо противоположные – самоубийство.
Эта книга, замаскированная под академическое исследование криминалистов, на самом деле рождает гораздо больше вопросов, чем в ней даётся ответов. Книга вышла в 2003 году, прошло больше восьмидесяти лет со дня гибели поэта и до сих пор кому-то, какой-то очень влиятельной силе, хочется всё это скрыть.
К «фактическим» документам, приведённым в этом издании нужно тоже относиться с большой осторожностью. Я как архивист по образованию могу утверждать, что если приводится какой-то документ, то это не значит, что он подлинный. По тем временам было столько изготовлено фальсификаций, что сейчас это не отличишь. Тем более эти документы из архива спец. служб, а там эти же спец. службы могли сделать и подложные документы.
Если гипотетически предположить, что Сергей Есенин покончил с собой, то даже в этом случае это было не самоубийство, а доведение до самоубийства. Кто-то должен был ему подсказывать и вести в этом до конца. Хотя он действительно имел суицидальные склонности, но поведение его было демонстративным. В психологии считается, что человек с таким характерным типом демонстративного суицидального поведения практически никогда не накладывает на себя руки. См. ФОНД ГЛОБА Есенин С.А. гороскоп рождения
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСМЕРТНОЙ МАСКИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
Эта маска сделана скульптором Золотаревским на следующий день после предполагаемого самоубийства поэта. Оригинальная маска находится в С-Петербурге в Пушкинском доме.
Маска трагическая, небольшое лицо при росте 168 см. Лицо астенического типа, воздушный знак по Солнцу. По этому лицу можно предположить, что на восходе у него был знак Рыбы или восходящая Луна.
Нос Прямой нос с небольшой горбинкой, на прижизненных фотографиях она также присутствует. Это говорит о гордыне, желании выделиться.
Большое расстояние между носом и верхней губой. Чувствительность и неумение играть, приспосабливаться в любви, страстность, влюбчивость.
Маленькая верхняя губа – это капризность и игра в любовных отношениях. Он был искренне увлекающимся человеком в любви.
Фиксированные складки рта – такой человек постоянно сомневается в предметах своих чувств, начинает выискивать в этом недостатки. Большая разборчивость в любви.
В лице двойственность. С одной стороны правильные черты лица, симметричное лицо, а с другой стороны есть много черт, которые этому противоречат. Например, опущенные брови – домиком.
Брови Сразу настораживает линия бровей, они опущены вниз и уголки глаз также опущены вниз. Это говорит о большом пессимизме, скорби, склонности к депрессиям, всё это у него было в действительности.
Лоб Лоб низкий, значит, способностей к размышлению не было. Такие люди по своей натуре очень импульсивны, у них нет желания размышлять над своими поступками и делать из этого выводы. Они не учатся на собственных ошибках. Часто с низким лбом рождаются люди под знаком Овна, конечно, они могут обладать большими умственными способностями, но делать выводов не умеют.
Глаза Глаза голубые, любил следить за своей внешностью, прихорашивался, пользовался дорогими духами. Венера в знаке Дева, была разборчивость. Глаза, в принципе, большие и достаточно выпуклые, что говорит о яркости, демонстративности.
На маске мы видим человека импульсивного, склонного к пессимизму, депрессиям из-за опущенных бровей. Достаточно гордого и даже злопамятного, но чувственного, который по-настоящему умел влюбляться.
Выраженная складка от носа до верхней губы, значит, гиперболизирует свои чувства. Чувства у него очень яркие, из своих отношений он делает целый спектакль.
Рот Рот большой – это говорит о жадности к жизни, видимо отличался неуёмным аппетитом к жизни, хотел сорвать куш. Отсюда тяга к загулам, гулянкам, желание всё познать.
Но фиксированные складки в уголках рта, значит, он себя во многом сдерживал, присутствует комплекс вины.
Учитывая большой рот, это свидетельствует о том, что мог погружаться в разгулы, развратную жизнь, а потом себя начинал корить, обвинять, но и в то же время был способен на яркие чувства, т.к. большая верхняя губа.
Подбородок достаточно большой и нижняя часть лица по сравнению с верхней достаточно большая. Это говорит о том, что он всё-таки мог отстаивать с упорством свои убеждения, несмотря на то, что ему не хватало часто размышлений над своими поступками, поэтому он не понимал причин происходивших с ним событий.
Челюсть не выпуклая, но большая и несколько скошенная. Это показывает человека мягкосердечного, он не умел быть жестоким, не умел настаивать, давить и поддавался добрым побуждениям. Следует обратить внимание на угол между челюстью и подбородком. Это так называемая линия авантюриста. Линия людей, которые способны на неожиданные авантюры в самый последний момент. Это человек, который ловит случай, такая же линия была у Высоцкого. Он может оказаться в нужное время в нужном месте. Это ураническая линия.
Нижняя часть носа (перегородка) тоже несколько выделяется и это также указывает на способности к импульсу, неожиданным поворотам в судьбе, как у Наполеона.
Нижняя губа больше чем верхняя, говорит о том, что животное начало в нём победило медиальную природу любви, красоты. Предпочитал земные чувства идеальным отношениям.
Скулы кажутся не выраженными, но из-за утопленности глаз они всё-таки выделяются, что свидетельствует о контактности, лёгкости вступления в отношения.
Если резко выраженный переход от носа к переносице и переносица сильно выражена, то такому человеку трудно перестроиться, если он на что-то нацелился, ему трудно от этого отойти. Идеальный нос – греческий, плавный переход от носа ко лбу, когда человек ставит себе цели и их достигает. Когда нос резко выраженный, то человека заносит, мысли у него отдельно, а действия отдельно. Расстояние между глазами среднее – это хорошее творческое начало, самодостаточность. В творчестве не имел комплексов, он знал себе цену, а все его сомнения были по другим причинам, с самооценкой и в творчестве у него было всё гармонично. Вдавленные виски при низком лбе, значит, не умеет размышлять и при бровях домиком, указывающих на склонность к депрессиям – это создаёт большое влияние внутренних пороков, которым он не может противостоять.
Например, склонность к алкоголизму, которому он не мог противиться, становился рабом пороков, потому что для него это был выход из депрессии. А размышлять и делать выводы у него не хватало энергии.
Большой силы воли у него также не было, т.к. подбородок вроде бы большой, но срезанный. Подбородок немного раздвоенный, что говорит о коварстве. Судя по всему качества хитрого приспособленца были ему присущи.
Негативные черты – большой пессимизм, неумение делать выводы из своих собственных ошибок.
На маске отражается весь слепок души человека. Маска на самом деле это обнажение истинной сущности человека.
Истинная сущность Сергея Александровича Есенина была всё-таки трагическая. Это лицо испуганного ребёнка, т.к. на нём видно характерное детское выражение.
Видимо это и была душа Есенина, которая попала в порочный круг гомосексуалистов, упырей и монстров, не смогла им противостоять, и оказалась жертвой. Маска очень трагическая и видимо этот трагизм ему был характерен во время всего его существования.
Он был абсолютно ненормальный в жизни в своих пороках и влечениях, но в творчестве у него было всё гармонично. В его стихах нет никакого воспевания пороков.
"Павел Павлович Глоба" ©