Александр III - Посмертная маска

 

Посмертная маска – это часть нашего общего культурного наследия. Сегодня история, при явной нехватке документальных материалов о реальных исторических персонажах, становится все более и более виртуальной. Поскольку облик человека хранит в себе информацию о его подлинной сущности, о том, кем он был на самом деле, для специалиста, занимающегося физиогномикой и метаскопией (наукой о морщинах и складках на лице), очень важны посмертные маски. Смерть проявляет сущность человека и является экзистенциальным актом. После нее черты людей заостряются, либо сглаживаются, мышцы расслабляются, и только тогда можно узнать все о натуре человека. Поэтому для объективной картины и создается посмертная маска – последний взгляд на харизматическую личность, сыгравшую свою значимую роль в истории, и мы, пристально вглядываясь в нее, пытаемся получить достоверную физиогномическую характеристику.

Физиогномический анализ посмертной маски

Рассмотрим подробнее все детали посмертной маски императора. Нос обрубленный, короткий с сильно выраженными ноздрями. Это указывает на упрямый характер, вспыльчивость. Такой нос характерен для Тельцов, хотя Солнце Александра III находится в зодиакальном знаке Рыб, а в Тельце, кроме Заходящего Узла, ничего нет. Но на Тельца он очень похож, хотя обтекаемые контуры лица, которые видны на маске, не характерны для земных знаков и, скорее, указывают на водную стихию.

Концы ноздрей проецируются на середину глаз, даже дальше, что бывает очень редко. Это указывает на человека, который умеет достигать поставленных целей – если он что-то захотел, то обязательно должен выполнить.

К сожалению, нос укорочен и вдавлена верхняя губа, что является негативным показателем. Это плохо для личности, которая желает справиться с поставленными задачами. Когда верхняя губа выдается, то это приносит большие аппетиты, а если такого нет, то человек легко успокаивается на достигнутом. По показателям носа это человек вспыльчивый и воинственный, правда, импульсивный. Под влиянием импульса он может многого добиться, но когда импульс проходит, то расслабляется и не будет особенно себя загружать какими-то деяниями. То есть, в нем нет дисциплинированности и педантичности, здесь виден, скорее, русский характер.

Черты лица крупные, очень сильно выражена лобная часть. Лоб покатый, что характерно для огненных знаков (на восходе в его гороскопе – знак Льва). Это говорит об импульсивном принятии решений, без долгих рефлективных размышлений. (На склонность к рефлексии указывает отсутствие надбровных дуг и сильно выраженные лобные доли. У Александра III эти черты мало проявлены, значит, он был очень импульсивным человеком).

Большой, открытый лоб – хорошая черта для правителя. Лоб – это символ Юпитера, и большой открытый лоб всегда указывает на масштабность мышления, наполеоновские планы. Лоб может быть и низким, но если он не сдавлен у висков, то такой человек способен видеть перед собой панораму.

Узкий и сдавленный у висков лоб бывает, как правило, у фанатиков. Такой человек видит только узко поставленные задачи, что-то важное для себя, а остальное считает ересью, которая подлежит осуждению.

В этом отношении Сталин был фанатиком, потому что имел вдавленный у висков лоб. Он жестко и фанатично веровал в свою сверхценную идею. А вот Ленин, как ни странно, не был фанатичным человеком, поэтому он шел на компромиссы, например, с Троцким, которого Ленин ненавидел, но, тем не менее, смог договориться и работать вместе. Он по тактическим соображениям отдал ему лавры второго вождя революции, хотя и очень его не любил.

Александр III тоже умел мыслить панорамно, масштабно, видел конечные большие цели, ради которых мог пойти на компромисс, но при этом был человеком импульсивным.

Мощный подбородок говорит о том, что Сатурн в гороскопе должен быть силен. Это подтверждается – Сатурн находится в своей второй обители, в знаке Водолея, к тому же в «русском поле». Сатурн делает аспект секстиль с Юпитером, так что лоб гармонично уравновешивается подбородком. Это говорит о человеке масштабном, но одновременно и настырном, который умел добиваться своего.

Уши на маске Александра III – так называемые «браминские». Прекрасно выражена мочка уха, она не срезана, значит, такой человек не зависит от чужого мнения.

Когда мочка уха приросшая, то, как правило, человек зависим от мнения других людей. У него может накапливаться внутренний протест, зависть – это худшие черты. В лучшем случае такой человек нуждается в руководстве, он может быть прекрасным исполнителем, но только вторым, если он признает чей-то авторитет.

А когда мочка сильно выражена и не приросшая (как мы видим на этой маске), это говорит о большой независимости, такой человек не нуждается ни в каких авторитетах и самостоятельно находит свои творческие, индивидуальные решения. В худшем случае у него может проявиться гордыня, отрыв от других. Такая личность имеет завышенную самооценку, берет всю ответственность на себя, подавляет других. У императора хорошая форма ушей, но видно, что это человек крайне самостоятельный, и при принятии своих решений он не ориентируется на окружение.

Глаза – большие, «солярные», выпуклые. Это хорошо для человека, который старается в любое дело вложить всю душу. Маленькие вдавленные глаза тоже хороши для креативного человека, но ему для выработки творческих решений необходимо долгое время, а Александр III – все-таки человек импульса, у которого творческие решения созревают спонтанно и проявляются очень бурно, активно и очевидно для других. Он мог бы прекрасно проявить себя как творческая личность, например, как художник. По многим показателям, в том числе и физиогномическим, у него должен быть художественный дар.

Брови – не сросшиеся и начинаются на второй трети глаза, а вторая треть – это творческая реализация. Видимо, он на самом деле не реализовал себя как художник. Его рисунки в письмах – беглые наброски, говорят о большом художественном таланте. Известно также, что император играл на всех инструментах в духовом оркестре и мог заменить любого музыканта.

На маске отчетливо видна родинка на скуле (на правой, счастливой стороне). Это хороший знак. Скулы и щеки относятся к Меркурию и говорят о контактах и связях. Такой человек может подбирать себе окружение и требовать от него подчинения, причем люди будут подчиняться ему добровольно и даже с радостью. По воспоминаниям современников, с императором все очень любили работать. Он мог подбирать счастливое для себя окружение, и это способствовало осуществлению государственной политики, которую он проводил.

В целом можно наблюдать в лице очень большую уверенность в себе, на что указывает выраженность ноздрей и очень широкий нос. И, конечно, во всем облике достаточно заметны, если не царственность, то надменность и величие – видимо, Александр III до глубины души проникся своей царской миссией.

 "Павел Павлович Глоба" ©