Владимир Ильич Ленин - Посмертная маска
Облик человека в момент смерти хранит в себе всю информацию о том, кем он был на самом деле. Смерть – это экзистенциальный акт, когда снимаются маски, которые человек носил при жизни, исчезают все привычные роли и проявляется истинная сущность. В течение суток после момента смерти черты заостряются, либо сглаживаются, и выражение лица умершего открывает подлинное содержание его души. Поэтому для получения объективной картины создается посмертная маска – последний взгляд на харизматическую личность, сыгравшую свою значимую роль в истории.
ВЛАДИМИР ЛЕНИН
Посмертную маску Владимира Ильича Ленина анализировать непросто, и информация, полученная по ней, не будет абсолютно достоверной — например, уже нельзя сказать, как он умирал, невозможно определить душевные переживания в момент смерти. Дело в том, что каждая последующая маска вождя революции содержит изменения, которые вносили скульпторы, желавшие приукрасить черты лица. И та маска, которая нам доступна сегодня, очень сильно отличается от первоначального варианта, который снимал скульптор Сергей Меркуров.
Кроме анализа физиогномических показателей и переживаний, которые человек испытывал в последние секунды жизни, по маске можно проследить многое, что касается антропологического происхождения, генетики. У Ленина присутствовало несколько составляющих национальных кровей — в его роду были русские, чуваши, калмыки, евреи, немцы, шведы, финны... Если внимательно посмотреть на маску, то можно отметить, что больше всего у него проявлен чувашский тип — характерный широкий лоб, выраженные скулы, овальное лицо. Кстати, есть версия, что чуваши — это потомки гуннов, воинов Аттилы, осевших в волжских лесах. Видимо, не случайно у В.И. Ленина проявилась такая масштабность мышления и действий, способность переступить через черту ради воплощения идеи — возможно, это влияние древней крови воинственного народа.
В целом маска снята достаточно хорошо, со всей головы. В первую очередь, конечно, выделяется огромный лоб, доминирующий по отношению к другим частям лица. Сильно выражены так называемые философские бугры - по своему складу Ленин, конечно, был философом.
Лоб нависающий, с выступающими на нем «шишками упрямства» - если такой человек считает что-то правильным, то он никогда от этого не отступит. В гороскопе В.И. Ленина это подтверждают сильно выделенные знаки Овна и Тельца, связанные с упрямством. Если он был в чем-то абсолютно убежден, то разубедить его было невозможно. Но при этом выраженная ширина лба и не вдавленные виски говорят об отсутствии фанатизма. Ленин, действительно, имел широкий, панорамный взгляд на мир, мог менять его, не устанавливал собственные рамки, у него не было жесткого узкого подхода ко всему. Он был стратегом, следовал своим твердым убеждениям, но свою стратегию и тактику мог менять в зависимости от обстоятельств. Когда было необходимо, Ленин шел на компромиссы и даже мог отречься от своей идеи построения социализма: например, НЭП — это ни что иное, как уступка капиталу, которая была необходима в то конкретное время. Даже со своим ярым врагом — Троцким — он смог, когда это было нужно, договориться и разделить власть.
А вот Иосиф Сталин, напротив, имея узкий покатый лоб и заросшие вдавленные виски, фанатично следовал идее и гораздо сильнее верил в нее. Однако со своим собственным мнением Сталин, в отличие от Ленина, мог расстаться, изменить его. Это был прагматик, который приспосабливался к обстоятельствам, но при этом жестко следовал идеологии — идя на тактические хитрости, в стратегии он не уступал никогда. Своих врагов Сталин убирал беспощадно, ему были чужды любые компромиссы.
Можно сказать, что Ленин и Сталин выступили как зеркальные отражения друг для друга (форма лба и висков обоих прямо противоположна). Возможно, именно их взаимное дополнение и породило советское общество с его характерными особенностями.
На маске В.И. Ленина сохранилось хорошо только правое ухо, левое просматривается гораздо хуже. Однако уши представляют особый интерес — ведь, скорее всего, в отличие от других частей лица, их не пытались изменить. Уши — большие, с ярко выраженными мочками, так называемые «уши брамина» говорят о самостоятельности, самодостаточности, независимости, активной позиции и стремлении к доминированию. То, что уши отстают от головы, не являются приросшими, свидетельствует о достаточно большой открытости личности, способности слушать других.
Глубокая ушная раковина — показатель того, что Ленин был рефлектирующим человеком, ему были свойственны долгие и напряженные раздумья. А вот вывернутая наружу ушная раковина, напротив, говорит о том, что такой человек не склонен думать, и обычно сразу говорит и действует.
Низко наросшие над глазами брови могут рассказать о подозрительности и мнительности лидера Советской России. В худшем случае этот показатель может довести человека даже до паранойи. А вот сама по себе кустистость бровей свидетельствует о жизнелюбии, огромной энергии, пассионарности. И действительно, у Ленина было сильное жизнеутверждающее начало — он любил природу, с удовольствием проводил время в горах. При негустых бровях человек обычно не способен наслаждаться жизнью, чаще бывает недоволен происходящим. Таким был, скорее Сталин, для которого была характерна мрачность, тяжесть.
Небольшие глубоко посаженные глаза говорят о невысокой самооценке Ленина. Возможно, именно поэтому он не стремился к внешним атрибутам власти, не любил окружать себя роскошью, был аскетом в быту.
… Таким образом, если подвести итог, то перед нами маска самостоятельной, самодостаточной, доминирующей личности, упрямо отстаивающей собственное мнение, с достаточно прочной внутренней системой, сильным жизнеутверждающим началом. Единственное, что мы не можем определить по маске — то, в каком состоянии и с какими мыслями Ленин предстал перед Вечностью, что творилось в его душе.
"Павел Павлович Глоба" ©