Посмертная маска Михаила Булгакова

 

На посмертной маске Михаила Булгакова мы видим человека с правильными чертами лица, исхудавшего, с большими глазами.

Большие глаза – это знак творческой выделенности. Глаза несколько близко посаженные, между глазами расстояние меньше чем один глаз, значит, быстрые реакции, холерические.

Вообще-то лицо противоречивое, потому что одни показатели противоречат другим.

Например, строение глаз и выраженная линия носа с горбинкой – это быстрота реакции, холеричность, желание утвердиться на публике. Выраженная носовая перегородка также указывает на уранические перепады характера, но это и показатель сильной личности.

Это же подтверждается выпуклым подбородком указывающим на целеустремлённость и настойчивость характера.

Небольшие, но сильно выраженные мочки ушей говорят о самодостаточной личности. Но уши не прижаты и его можно назвать даже лопоухим человеком, значит, совершал опрометчивые поступки и был крайне импульсивным.

В физиогномических характеристиках наблюдается много противоречий, поэтому правомочно поставить вопрос о двойственной натуре этого человека.

С одной стороны казалось бы, что это личность открытая, яркая, целеустремлённая, самодостаточная, с холерическими реакциями. Это человек умеющий многого добиваться, не подчиняющийся другим.

Но с другой стороны подбородок заострён, челюсть не квадратная, а наоборот, очень застрённая. Это говорит о том, что если человек и умеет добиваться своей цели, то только в узкопоставленных задачах. У него нет масштабной цели, а есть упорство в отдельных узких вопросах.

Нос, хотя и с горбинкой, но раздвоенный – это говорит о хитрости, коварстве и приспособлении.

Губы тонкиие с ярко выраженной верхней губой, при этом большое расстояние между верхней губой и ртом.

Рот большой при тонких губах. С одной стороны большие аппетиты в жизни, а с другой стороны большая сдержанность, когда много внимания уделяет деталям.

Нижняя губа чуть выше верхней – это сластолюбец, привязанность к жизни во всех отношениях, доминирует над высшей формой влечения.

Очень сильно выражен вертикальный желобок между носом и верхней губой, значит, такому человеку часто приходилось сдерживать свои страсти, трансформируя их во что-то другое, т.е. сильная творческая сублимация. Но вместе с тем это могло рождать и сильно выраженные эмоциональные комплексы.

Также по подбородку, носу и губам можно предположить, что это был человек въедливый, полемичный, замечающий детали и очень ехидный, что в целом дало ему дар великого сатирика.

Хотя глаза и большие, что является показателем яркой личности, которой необходимо творческое самовыражение, но при этом брови низкопосаженные и опущены вниз. Это говорит о пессимизме и параноидальных наклонностях, склонности к депрессии. Такой человек не ощущает себя полностью защищённым.

Открытость пороку

Суммируя тонкие губы, извилистый рот и раздвоенный нос можно предположить некоторую склонность к извращениям, в том числе и сексуальным. Видимо вытесненные какие-то сексуальные комплексы, связанные с чувственным миром, которые не нашли своего выражения в его жизни, проявлялись у него в творчестве.

Вдавленные виски, при прямом лбе, что свидетельствует о большом рационализме этого человека. На лбу имеется выраженная складка, которая отделяет верхнюю часть лба от нижней, у такого человека есть чёткое разделение между земным и идеальным миром. Хотя это и рационалист с аналитическим складом ума, но вдавленные виски показывают на доминанту у него сверхценной идеи, вплоть до фанатизма.

Зная жизнь Булгакова можно предположить, что это было связано с какой-то мистикой или влиянием тайного общества, в котором он состоял. Это также подтверждает и очень глубокая ушная раковина, связанная с Нептуном, т.е. погружённость в мистические тайны, но и открытость дурным влияниям. По всей вероятности при прямом лбе и вдавленных висках он не как сейчас выражаются «играл с дьявольскими силами», а действительно верил в это...

На эту открытость дурным влияниям в этом лице показывает и раздвоенный нос, а низкопосаженные брови способствуют негативному стороннему воздействию на этого человека, при этом будут использоваться его параноидальные наклонности. А слабая защита от предков, т.к. козелок уха стёрт, не сможет оградить его от этого воздействия.

Булгаков не пошёл по пути своих предков, он же был сыном богослова, а стал врачом, а при глубокой ушной раковине он, возможно, стал погружаться в тёмный мистический и окукультный мир.

Свои волосы он зачёсывал налево. Это также говорит о противоречивом характере, его тянет к искушениям. Когда такой человек оказывается перед выбором, то чтобы перешагнуть через грань дозволенного у него будет гораздо меньше сдерживающих установок, чем у челоека, которого волосы растут в другую сторону. Таких людей просто несёт на искушения преодолеть, которые они не только не в состоянии, но даже и не будут пытаться. У них возникает желание получить помощь от тёмных сил.То есть это указание на проблемы с совестью.

Это очень хорошая посмертная маска её снимал знаментитый скульптор Меркуров, которого называли «чёрным вороном революции» потому что ему приходилось снимать посмертные маски с многих вождей революции. Меркуров также как и Булгаков входил в тайное мистическое общество. Там же в этом обществе были многие художники Малевич, Филонов, многие писатели-фантасты, многие учёные.

Выраженные носогубные складки, значит, в жизни приходилось много играть, приспосабливаться, маскироваться.

Ямочки на щеках, бывают у жизнелюбов у людей, которые привязаны к жизненным радостям. Это увеличивает обаятельность натуры, но часто связано с суггестивными способностями, т.е. желанием внушить окружающим людям свои идеи или как-то на них воздействовать.

Как у человека для которого важна творческая реализация у Булгакова есть складки вокруг глаз так называемые «гусиные лапки».

Лоб

Лоб испещрён морщинами, на котором видны три чётко выраженные параллельные складки. Одна из самых ярко выраженных складок проходит прямо по середине лба и она непрерывная. Это философская складка, которая бывает у человека, который предаётся размышлениям о причинности происходящего. Для него экзистенциальные, гамлетовские вопросы: «Быть или не быть» являются жизненно важными, поэтому такого человека можно назвать не просто писателем, а писателем-философом.

Лоб не слишком высокий, но достаточно сильно выраженный, показывает в нём человека порывистого, с холерическим темпераментом. Выражены нижние надбровные дуги.

Линия скул и две вертикальные параллельные складки на лбу говорят о том, что он умел приспосабливаться в контактах с другими людьми. Это указывает на сильный Хирон в гороскопе, т.е. умение быть коммуникабельным, хорошее чувство обратной связи с другими людьми.

"Ефрейторские складки"

На щеках видны так называемые «ефрейторские складки» и это во многом опровергает тонкость этой натуры (на что указывали тонкая линия носа, тонкие губы и резкая складка, отделяющая подбородок от нижней губы).

«Ефрейторские складки» указывают на проявления грубости и стремление к грубым жизненным наслаждениям может быть даже переходящим в вакханалии.

Часто такое бывает у людей с подавленным Марсом в гороскопе, правда, Марс у Булгакова попадает в знак Близнецов, но находится в 4-м дисгармоничном доме. Поэтому этот человек стремится к гиперкомпенсации через какие-то грубые, резкие проявления. Можно ожидать от такого казалось бы интеллигентного человека с претензией на аристократизм какие-то неожиданные, грубые проявления в поведении: солдатские непристойные анекдоты, скабрезные шутки.

К сожалению Михаил Афанасьевич не мог полностью реализоваться, а вся его нериализованная энергия накапливалась внутри и это подсознательно его угнетало. Об этом свидетельствует резко выраженная складка отделяющая нос от переносицы. Такая складка часто образуется у людей, которые внутренне сильно переживают из-за невозможности реализоваться.

Такой человек может быть как айсберг, многие силы у него накапливаются внутри и готовы проявиться совершенно непредсказуемо. В худшем случае такой человек может стать даже сексуальным маньяком. У Булгакова это усугубляется ещё и сдавленными висками, т.е. с одной стороны фиксация на какой-то свехценной идее, а с другой стороны его угнетает невозможность её реализации.

Выражение лица

С одной стороны это страдальческое выражение потому что он уходил из жизни с большими страданиями, с другой стороны – какая-то двусмысленная и какая-то загадочная полуулыбка, как «Загадка Сфинкса» ещё больше подчёркивает в нём эту двойственность натуры.

Наверно здесь проявился и его восходящий знак Водолея, потому что в этой улыбке виден «Двуликий Янус». На первый взгляд – правильные черты лица, человек с аналитическим складом ума, размышляющий философ, отстаивающий свои цели.

Но внимательно приглядевшись мы видим человека до конца нереализовавшего свои многочисленные идеи и тяжело это переживающего, отошедшего от своего рода и погрузившегося в мистику и тайные исследования. Он склонен к фиксации на вытесненных в подсознание каких-то порочных мыслях.

Судя по всему Булгаков действительно во многом себя сдерживал и это внутренне напряжение отразилось даже на венах, которые вздулись у него на висках и видны как русло какой-то реки.

Третья жена

Управитель 12 дома Сатурн, в гороскопе рождения Булгакова, находится в соединении с Чёрной Луной и в 7 доме, так что наверное его вступление в тайное общество было связано с его третьей супругой. СМ. БУЛГАКОВ М.А. ФОНД ГЛОБА Первая часть его брачной жизни связана со знаком Льва, 7-й дом у него был сильно выражен, а второй знак – Дева. Наверное окончательно он вошёл в эти тайные структуры только через свою третью жену – Елену Сергеевну Нюренберг. Он находился под её очень сильным влиянием. Это наверное проходило как подтверждение его веры в огромную силу тайных обществ, что и привело его в итоге к грехопадению.

На лице Булгакова есть редкий показатель, который попадается только у людей, которые сильно зависимы от своих партнёров по браку - это желобок между носом и верхней губой при сильно выраженной верхней губе. Часто это говорит о том, что в личной жизни этот человек будет оставаться самим собой до тех пор пока не встретит партнёра, которого он считает идеальным для себя.

Тогда он из сильной личности он превращается в подкаблучника или же попадает под очень большое влияние от этого партнёра, который его, по сути, его переформировывает.

Такой выраженный желобок не часто встречается, но если это бывает, то даже самые сильные личности могут попасть в полное подчинение к своему партнёру, потому что такой человек внутренне настроен на поиски идеала и когда, как ему кажется, он наконец-то его находит, то готов пожертвовать всем, чтобы этот идеал сохранить, т.е. происходит гиперфиксация личности.

У Булгакова видимо так и произошло и в его судьбе реализовалась поговорка: «Первая жена от Бога, вторая от людей, а третья – от чёрта».

У Михаила Афанасьевича было три брака. Свою первую жену - Татьяну Николаевну Лаппа он называл «добрым ангелом» и именно благодаря ей Булгаков сумел преодолеть зависимость от наркотиков. От неё он ушёл к Белозёрской, а третьей его женой и идеалом, стала Елена Сергеевна Нюренберг.

 

 "Павел Павлович Глоба" ©